Наш «Городок» создан для того, чтобы детишки имели возможность погрузиться в замечательную подготовленную для них среду, где перед каждым малышом будут открыты удивительные возможности познания мира в той форме, которая идеально соответствует его естественным потребностям. Именно поэтому мы действуемв соответствии с методикой, предложенной Марией Монтессори.
Данная методика показывает отличные результаты при работе и с млаышами, и с 4-5 летними детьми. Мы очень рады, что теперь детишки из района Кузьминки и Рязанского проспекта могут посещать наш Монтессори сад в Текстильщиках. И при этом не нужно ездить в другой конец Москвы.
Ребенок играет ведущую роль в собственном развитии. Это определяется тем, что с рождения ребенок обладает потребностью к саморазвитию.
Суть метода заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самовоспитанию, самообучению и саморазвитию. Ребенок самостоятельно выстраивает свою личность, задействуя свои внутренние потенциалы.
Для этого М. Монтессори разработала развивающую среду и предоставила ребенку возможность свободно и самостоятельно в ней работать. Свобода и самостоятельность позволяет ребенку познать мир в своем собственном темпе, чувствовать себя независимым, развивать устойчивый интерес к познавательной деятельности.
Поэтому роль наставника значительно отличается от привычной роли педагога. Наставникруководит самостоятельной деятельностью детей в развивающей среде, помогает им сосредоточится на интересной для них работе и внимательно следит за достижениями ребенка. Наставник помогает «разуму ребенка в работе над своим развитием».
• Гуманизм
Система полностью обращена к ребенку. Авторитаризм в ней отсутствует как таковой.
• Максимальная индивидуализация
Методика позволяет учитывать психологические особенности каждого ребенка.
• Высокая мотивация деятельности
Ребенок испытывает удовольствие от познавательной деятельности, потому что поступает не по чьему-то указанию, а по собственному желанию.
• Развитие самостоятельности
С самого раннего возраста методика позволяет ребенку быть инициативным и самостоятельным
• Формирование высокой самооценки
Происходит через достижение ребенком успеха при работе с монтессори-материалами и правильное отношениевзрослого к его ошибкам.
• Монтессори-среда
Специальная окружающая среда, разработанная Марией Монтессори для дошкольников, помогает ребенку развиваться самостоятельно и естественно. Дидактические материалы привлекательны, просты в применении, соответствуют возрастным особенностям ребенка. Возможность самоконтроля, заложенная в материалах, позволяет ребенку увидеть собственные ошибки. В этом случае взрослому не нужно указывать на промахи ребенка, и его самоуважение не ущемляется.
• Профилактика психосоматических заболеваний
Методика относится к разряду здоровьесберегающих. В РАН числится при кафедре охраны здоровья.
Фотографии с занятий Монтессори вы можете увидет в фотогалереи.